Качественная организация работы с молодыми специалистами - одно из приоритетных направлений деятельности методических формирований учреждения образования.
На уровне школы функционирует Школа молодого учителя
«Успешный учитель», организовано их постоянное консультирование, посещение
уроков, наставничество. Молодые педагоги активно участвует в работе
учебно-методических формирований, конкурсах профессионального мастерства.
В рамках работы
ШМУ проводятся занятия, посещаются открытые уроки,
определяются учителя-консультанты, с которыми молодые педагоги имеют
возможность встречаться, общаться, получать консультации. Занятия проходят
ежемесячно, что позволяет системно организовать работу по изучению вопросов
ведения школьной документации, планирования учебной деятельности,
конструирования различных типов уроков, применения активных методов и приѐмов,
решения проблемных педагогических ситуаций, организации работы классного
руководителя.
2020/2021 учебный год
Цель: Проектирование образовательного пространства развития профессиональных компетенций молодых и вновь прибывших специалистов.
Задачи:
- Повысить общедидактический и методический уровень педагогов.
- Создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности.
- Развить потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
- Познакомить с традиционными и нестандартными формами проведения учебных занятий.
-Учить использовать в профессиональной деятельности достижения педагогической науки и практики.
Месяц
| Тема занятия
| Дата проведения | Ответственный |
октябрь | Занятие №1 Обучающий семинар «Построение и анализ урока на основе компетентностно-деятельного подхода» | 20.10.2020 | Рук-ли МО, Жуковская Н.В. |
декабрь | Занятие №2 Практический семинар «Конструирование и апробация средств контроля и оценки учебных достижений на основе компетентностно-деятельного подхода». | 15.12.2020 | Рук-ли МО, Жуковская Н.В. |
февраль | Занятие №3 Теоретический семинар «Проектирование современных средств оценки учебных достижений учащихся и профессиональных достижений учителя на основе компетентностно-деятельного подхода». | 16.02.2021 | Жуковская Н.В. |
апрель | Занятие №4 Мастер-класс учителя немецкого языка Жука В.Н. «Проектный метод обучения в технологии современного урока и внеклассных занятий». | 20.04.2021 | Рук-ли МО, Жуковская Н.В., учитель немецкого языка Жук В.Н. |
Занятие № 1 20 октября 2020 г. Обучающий семинар «Построение и анализ урока на основе компетентностно-деятельного подхода». Занятие № 2 15 декабря 2020 г. Практический семинар «Конструирование и апробация средств контроля и оценки учебных достижений на основе компетентностно-деятельного подхода» Занятие № 3 16 февраля 2021 г. Теоретический семинар «Проектирование современных средств оценки учебных достижений учащихся и профессиональных достижений учителя на основе компетентностно-деятельного подхода».
2019/2020 учебный год
Цель: Проектирование
образовательного пространства развития профессиональных компетенций молодых и
вновь прибывших специалистов
Задачи:
- Повысить общедидактический и методический уровень педагогов.
- Создать условия для формирования индивидуального стиля творческой
деятельности.
- Развить потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
- Познакомить с традиционными и нестандартными формами проведения
учебных занятий.
- Учить использовать в профессиональной деятельности достижения
педагогической науки и практики.
Месяц
|
Тема
занятия
|
Дата
П проведения
|
Ответственный
|
октябрь
|
Занятие №1 Теоретический семинар «Требования к современному
уроку. Система целей урока. Контрольно-оценочная деятельность учителя как необходимое
условие управления качеством образования».
|
15.10.2019
|
Зам. директора,
Жуковская Н.В.
|
декабрь
|
Занятие №2 Семинар-практикум
«Диагностический подход к планированию урока. Использование
контрольно-измерительных материалов для получения информации о ходе и
результатах обучения».
|
17.12.2019
|
Рук-ли МО,
Жуковская Н.В.
|
февраль
|
Занятие №3 Обучающий семинар «Основные этапы урока и их роль в
достижении целей урока. Целесообразность использования последовательности
методов и приемов на уроке».
Представление опыта учителя истории Колодинской Т.В. «Методы и приемы
развития познавательной мотивации учащихся».
|
18.02.2020
|
Жуковская Н.В.,
Колодинская Т.В.
|
апрель
|
Занятие №4 Семинар-практикум
«Роль ИКТ в повышении учебной и творческой мотивации учащихся».
Неделя педагогического
творчества «Мои первые успехи».
|
21.04.2020
|
Рук-ли МО,
Жуковская Н.В.
|
Занятие №1 15 октября 2019 года «Требования к современному уроку. Система целей урока. Контрольно-оценочная деятельность учителя как необходимое условие управления качеством образования» Занятие № 2 17 декабря 2019 года «Диагностический подход к планированию урока. Использование контрольно-измерительных материалов для получения информации о ходе и результатах обучения» Занятие № 3 18 февраля 2020 года «Основные этапы урока и их роль в достижении целей урока. Целесообразность использования последовательности методов и приемов на уроке». Представление опыта учителя истории Колодинской Т.В. «Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся» Занятие № 4. 21 апреля 2020 года Семинар-практикум "Роль ИКТ в повышении учебной и творческой мотивации учащихся.
2018/2019 учебный год
Цель: Совершенствовать
систему наставничества для успешной адаптации, профессионального становления и
закрепления в школе молодых специалистов
Задачи:
-
Продолжить непрерывное становление профессиональных качеств молодого учителя;
-
Познакомить с традиционными и нестандартными формами проведения учебных
занятий;
-Учить
использовать в профессиональной деятельности достижения педагогической науки и
практики;
-
Формировать интерес к самообразованию, развитию творческого потенциала;
-
Формировать мотивацию к успешному освоению профессии.
Месяц
|
Тема занятия
|
Дата
проведения
|
Ответственный
|
октябрь
|
Занятие №2
Теоретический семинар «Органайзер молодого педагога» как одна из современных
форм методической работы с молодыми специалистами».
|
16.10.2018
|
Зам. директора,
Жуковская Н.В.
|
декабрь
|
Занятие №2 Семинар-практикум «Изучение
системно-деятельностного подхода. Дифференциация и индивидуализация обучения.
Моделирование урока на основе системно-деятельностного подхода».
|
18.12.2018
|
Рук-ли МО,
Жуковская Н.В.
|
февраль
|
Занятие №3 Обучающий семинар «Функции, содержание, формы и
методы оценивания как существенного элемента образовательного процесса.
Инструментарий для оценки
планируемых результатов освоения программы основного образования».
Представление опыта учителя белорусского языка и литературы Якубеня Т.И.
|
19.02.2019
|
Жуковская Н.В.
Якубеня Т.И.
|
апрель
|
Занятие №4 Дискуссионно-проблемный семинар
«Подведение итогов работы: от первых ошибок
к первым успехам».
|
16.04.2019
|
Рук-ли МО,
Жуковская Н.В.
|
Занятие №3 21 ноября 2017 года «Методы, формы, средства, обеспечивающие комфортность условий для работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности. Учебная мотивация как показатель качества образования».
Занятие №4 19 декабря 2017 года «Особенности в организации образовательного процесса с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебным достижениям»
Занятие №5 16 января 2018 Методический семинар «Контрольно-оценочная деятельность учителя как необходимое условие повышения качества образования:
-активная оценка как новая стратегия обучения; -действенные инструменты активной оценки».
Занятие №6 20 февраля 2018 Обучающий семинар «Пути и средства развития познавательной активности учащихся».
Занятие №7 20 марта 2018 Практикум «Умение вести занятие в режиме диалога и дискуссии. Планирование и организация самостоятельной деятельности обучающихся».
Занятие №8 17 апреля 2018 Презентация опыта учителя белорусского языка Евдокимовой О.М. «Внеклассная работа по предмету и ее значимость в учебном процессе».
Занятие №9 15 мая 2018 Семинар-практикум «Альтернативные уроки в практике работы учителя».
2016/2017 учебный год
Комментариев нет:
Отправить комментарий