Школа профессионального мастерства

  То, что я услышал – я забыл,
То, что я увидел – я помню,
То, что я сделал – я знаю.    
 Китайская народная мудрость   
Школы педагогического мастерства направлена на предоставление педагогам  возможности практически овладеть необходимыми профессиональными умениями и навыками, что в свою очередь, которая расширит границы их профессиональной компетентности, мастерства и культуры.
Цель работы Школы педагогического мастерства: 
оказание помощи педагогам в обеспечении профессионального роста и самосовершенствования.
Основными задачами Школы являются:
־    развитие навыков информационно-коммуникативной, конструктивной, проектировочной, организаторской области педагогической деятельности;
־ формирование системы устойчивых представлений о путях совершенствования каждым педагогом педагогического мастерства и культуры;
־  создание условий для овладения педагогической технологией в её индивидуальной модификации.
Для достижения поставленных результатов проводятся занятия в самых различных формах: практическое занятие, упражнение, тренинговое занятие, семинар, семинар-практикум, анкетирование, тестирование, самоанализ и самообследование, дискуссия, деловая игра.
Данные формы позволяют педагогам не только «услышать», но и «увидеть» и «сделать», что в свою очередь ведёт к более прочному усвоению полученной информации, умению применять усвоенные знания в жизни, положительному изменению поведения в педагогической деятельности, что в свою очередь ведёт к повышению профессионального и личного статуса педагога.
Конечно, в разработке программы Школы учитывается не только необходимость получения педагогами того или иного опыта, но и мнение самих педагогов о том, какие темы, вопросы, проблемы им наиболее интересны на сегодняшний день.



 Цель: Стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства

      Задачи:

-Оказать информационную и научно-методическую поддержку по актуальным вопросам образования.

-Организовать профессиональное взаимодействие между коллегами, помощь в формировании индивидуального стиля творческой деятельности педагогов.

-Создать условия для обобщения опыта педагогов и внедрения его в практику работы.

-Изучить профессиональные компетенции педагогов по развитию их творческого потенциала.

-Создать условия для профессионального роста педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

                                                  

2023/2024 учебный год

 

Месяц

Тема занятия

 

Дата

проведения

Ответственный

октябрь

Занятие №1 Семинар-практикум «Организация и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества урока»

 

27.10.2023

Председатель МС О.Н.Гончар,

учителя рук.УМО

январь

Занятие №2 Методический семинар «Методы и формы контроля и оценки знаний учащихся»

 

26.01.2024

Председатель МС О.Н.Гончар, учителя рук. УМО

 

Занятие №1 Семинар-практикум «Организация и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества урока».

Занятие №2 Методический семинар «Методы и формы контроля и оценки знаний учащихся».

                                              2022/2023 учебный год


Цель: Стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства

 

Задачи:

-Оказать информационную и научно-методическую поддержку по актуальным вопросам образования.

-Организовать профессиональное взаимодействие между коллегами, помощь в формировании индивидуального стиля творческой деятельности педагогов.

-Создать условия для обобщения опыта педагогов и внедрения его в практику работы.

-Изучить профессиональные компетенции педагогов по развитию их творческого потенциала.

-Создать условия для профессионального роста педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Месяц

Тема занятия

Дата
проведения
Ответственный

октябрь

Занятие №1 Круглый стол «Возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: опыт, проблемы, перспективы».

28.10.2022

Председатель МС О.Н.Гончар,

учителя Н.Н.Кратко, Н.В.Тадеева

март

Занятие №2 Семинар-практикум «Основы моделирования инновационного урока. Виды инновационных уроков».

24.03.2023

Председатель МС  О.Н.Гончар, учителя Н.Д.Сиколенко,

Н.В.Жуковская



2021/2022 учебный год

Цель: стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства.

Задачи: 
- оказать информационную и научно-методическую поддержку по актуальным вопросам образования;
- организовать профессиональное взаимодействие между коллегами, помощь в формировании индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
- создать условия для обобщения опыта педагогов и внедрения его в практику работы;
- изучить профессиональные компетенции педагогов по развитию их творческого потенциала;
- создать условия для профессионального роста педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и совершенствовании.

Месяц

Тема занятия

Дата
проведения
Ответственный

октябрь

Занятие №1 Круглый стол «Освоение эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях».
1. Современные педагогические технологии.
2. Эффективные способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях.
28.10.2021
Председатель МС Гончар О.Н.,
учитель немецкого языка Жук В.Н.

январь

Занятие №2 Семинар-практикум «Создание инструментов оценивания».
1. Способы и инструменты организации оценивания деятельности учащихся.
2. Создание инструментов оценивания с помощью сервисов Google.
3. Мастер-класс «Интерактивные методы контроля знаний учащихся
27.01.2022
Председатель МС Гончар О.Н., учитель физики
Сиколенко Н.Д.

март

Занятие №3 Семинар-практикум «Система внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса учащихся».
1. Использование межпредметных связей на учебных занятиях.
2.Внеурочная деятельность как эффективный способ активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
3. Как подготовить внеклассное мероприятие.
24.03.2022
Председатель МС Гончар О.Н.

Занятие №1 Круглый стол «Освоение эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях».
Занятие №2 Семинар-практикум «Создание инструментов оценивания».
Занятие №3 Семинар-практикум «Система внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса учащихся».


2020/2021 учебный год

Цель: Стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства

Задачи:

-Оказать информационную и научно-методическую поддержку по актуальным вопросам образования.

-Организовать профессиональное взаимодействие между коллегами, помощь в формировании индивидуального стиля творческой деятельности педагогов.

-Создать условия для обобщения опыта педагогов и внедрения его в практику работы.

-Изучить профессиональные компетенции педагогов по развитию их творческого потенциала.

-Создать условия для профессионального роста педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Месяц

Тема занятия

Дата 

проведения

Ответственный

сентябрь

Занятие №1 Теоретический семинар «Проектное обучение как способ самореализации творческих способностей обучающихся».

25.09.2020

Председатель МС Гончар О.Н.

ноябрь

Занятие №2 Мастер-класс учителя немецкого языка Жука В.Н. «Проектная деятельность на уроках немецкого языка. Взаимодействие с учащимися в ходе работы над проектом».

27.11.2020

Председатель МС Гончар О.Н., учитель немецкого языка Жук В.Н.

январь

Занятие №3  Представление опыта учителя химии Гасак М.М. «Метод проектов как технология личностно-ориентированного образования на уроках химии». 

22.01.2021

Председатель МС Гончар О.Н., учитель химии Гасак М.М.

март

Занятие №4 Мастер-класс учителя математики Солнцевой В.А. «Методы и приемы проблемного обучения на уроках математики в 9-х классах».

26.03.2020

Председатель МС Гончар О.Н., учитель математики Солнцева В.А.


Занятие №1. 25 сентября 2020 г. Теоретический семинар «Проектное обучение как способ самореализации творческих способностей обучающихся»

Занятие №2. 27 ноября 2020 г. Мастер-класс учителя немецкого языка Жука В.Н. «Проектная деятельность на уроках немецкого языка. Взаимодействие с учащимися в ходе работы над проектом».

Занятие № 3. 22 января 2021 г. Представление опыта учителя химии Гасак М.М. «Метод проектов как технология личностно-ориентированного образования на уроках химии». 


2019/2020 учебный год
Цель: Стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства

Задачи:
-Оказать информационную и научно-методическую поддержку по актуальным вопросам образования.
-Организовать профессиональное взаимодействие между коллегами, помощь в формировании индивидуального стиля творческой деятельности педагогов.
-Создать условия для обобщения опыта педагогов и внедрения его в практику работы.
-Изучить профессиональные компетенции педагогов по развитию их творческого потенциала.
-Создать условия для профессионального роста педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.


Месяц
Тема занятия

Дата
проведения
Ответственный
сентябрь
Занятие №1 Семинар «Педагогическое проектирование как фактор профессионального развития педагога».
27.09.2019
Председатель МС Гончар О.Н.
ноябрь
Занятие №2 Семинар-практикум «Методика разработки учебного занятия в системе дополнительного образования».
Практикум: «Разработка программного и информационно-методического материала».
22.11.2019
Председатель МС Гончар О.Н.
январь
Занятие №3
Методический семинар
«Совершенствование умений проектирования и конструирования образовательного процесса в соответствии с современными требованиями».  
24.01.2020
Председатель МС Гончар О.Н.
март
Занятие №4 Заседание-дискуссия «Профессиональный стандарт педагога».
27.03.2020
Председатель МС Гончар О.Н.,
рук-ли МО
май
Занятие №5 Семинар «Рефлексия педагогической деятельности учителя на разных этапах работы по самообразованию».
22.05.2020
Председатель МС Гончар О.Н.,
рук-ли МО

Занятие №1 27 сентября 2019 года «Педагогическое проектирование как фактор   профессионального развития педагога»
Занятие №2 22 ноября 2019 года «Методика разработки учебного занятия в системе дополнительного образования». Практикум: «Разработка программного и информационно-методического материала»
Занятие №3 24 января 2020 года «Совершенствование умений проектирования и конструирования образовательного процесса в соответствии с современными требованиями»
Занятие № 4  27 марта 2020 года Заседание-дискуссия «Профессиональный стандарт педагога»
Занятие № 5 22 мая 2020 года Семинар "Рефлексия педагогической деятельности учителя на разных этапах работы по самообразованию".



2018/2019 учебный год
Цель: Стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства

Задачи:
- Вооружение учителей системой передовых наиболее эффективных приемов и методов, выбора оптимальных средств обучения на основе внедрения в практику достижений педагогической науки, передового опыта;
- Представление методологических основ модели педагога  в контексте инновационной образовательной деятельности;
- Знакомство с педагогическим творчеством отдельных учителей, совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции;
-Совершенствование педагогической техники учителя с учетом индивидуализации личности учащегося и принципа дифференцированного обучения.


Месяц
Тема занятия

Дата
проведения
Ответственный
сентябрь
Занятие №1 Семинар «Мониторинг профессиональной деятельности педагогов, определение их профессиональных затруднений и оказание адресной  практической помощи по повышению качества образования».
28.09.2018
Председатель МС
ноябрь
Занятие №2 Семинар-практикум «Изучение современных образовательных технологий и эффективных методик преподавания и адаптация их  к реальным условиям преподавания своих предметов».
23.11.2018
Председатель МС
январь
Занятие № 3. Методический семинар «Совершенствование педагогической техники учителя с учетом индивидуализации личности учащегося и принципа дифференцированного обучения».
25.01.2019
Председатель МС
март
Занятие №4 Семинар-практикум «Использование ИКТ дя усиления субъектного подхода в деятельности учителя».
22.03.2019
Председатель МС, рук-ли МО
май
Занятие №5 Круглый стол «Непрерывное образование педагогов средствами тьюторского сопровождения».
24.05.2019
Председатель МС, рук-ли МО
Положение о Школе профессионального мастерства  
 

 
2017/2018 учебный год
Цель: оказание помощи педагогам в обеспечении профессионального роста и самосовершенствования
Занятие №1 22 сентября 2017 года «Компетентностный подход как фактор усиления прикладного, практического характера школьного образования»
Занятие №2 27 октября 2017 года «Методологические основы модели педагога в контексте инновационной деятельности»
Занятие №3 24 ноября 2017 года «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития». «Проектирование современного урока» 
Занятие №4 22 декабря 2017 «Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся». 
Занятие №5  26 января 2018 Методический семинар «Методология учебно-исследовательской работы в рамках образовательного процесса».  
Занятие №6 Семинар-практикум «Формирование общеучебных умений учащихся, способствующих успешной социализации личности».
Занятие №7 23 марта 2018 Семинар-практикум «Самостоятельная работа учащихся как доминирующий компонент процесса обучения при компетентностном подходе».
Занятие №8 27 апреля 2018 Научно-практический семинар «Сопровождение инновационной деятельности как условие повышения значимых профессиональных компетенций педагогов».
Занятие №9 25 мая 2018 Презентация «Коллективная импровизация как вид педагогической деятельности».

                            
                                     2016/2017 учебный год
Занятие №1 23 сентября 2016 года «Современный урок в образовательном пространстве учебного заведения и его основные составляющие»
Занятие №2 28 октября 2016 года «Оптимизация структуры урока с целью предупреждения перегрузки и утомляемости учащихся»
Занятие №3 25 ноября 2016 года «Критерии оценивания урока. Требования к контрольно-оценочной деятельности  педагога»
Занятие №4 23 декабря 2016 года «Формирование общих учебных умений и навыков как инструмента учебно-познавательной деятельности»
Занятие №5 27 января 2017 года «Интернет-технологии как средство индивидуализации обучения»
Занятие №6 24 февраля 2017 года «Интегрированный подход в обучении как средство повышения компетентности учащихся»
Занятие №7 24 марта 2017 года «Развитие интеллектуальных способностей обучающихся средствами урока и внеурочной деятельности»
Занятие №8 28 апреля 2017 года «Контрольно-оценочная деятельность учителя как условие объективности результатов итоговой аттестации»
Занятие №9 26 мая 2017 года «Использование проектной и исследовательской  деятельности для формирования учебно-познавательной компетенции учащихся»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Образовательные стандарты общего среднего образования

Образовательные стандарты общего среднего образования