Постоянно действующий семинар

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР
ПО ПРОБЛЕМЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ

Семинар - это доступная, удобная, многофункциональная форма, которую можно использовать и для повышения квалификации, и  для включения учителей в процессы разработки и реализации программы развития школы, и для обсуждения достигнутых результатов, анализа проблемных ситуаций, выставления экспертных оценок и формулирования выводов.
Именно за счет грамотно выстроенной, тщательно продуманной по структуре и содержанию работы ПДС, в школе реализуются важнейшие функции методической работы:
- осмысление социального заказа, внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогических наук и передового педагогического опыта;
-  анализ образовательного процесса в школе и его результатов, выработка единого педагогического кредо, общих позиций по актуальным проблемам образования, стимулирование педагогического творчества и инициативы;
- оказание помощи учителю в росте его мастерства, профессиональной компетентности.
При этом для более успешной реализации вышеназванных функций в содержание работы ПДС включаются следующие  направления:
- Дидактическое, включающее обновление знаний педагогов по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения школьников. 
- Психологическое, обеспечивающее повышение квалификации учителей в области общей, возрастной и педагогической психологии.
- Техническое, позволяющее учителям совершенствовать свой опыт работы с различными современными техническими средствами обучения, помогающее избавиться от устаревших взглядов, делающего педагога более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его статус и конкурентноспособность.
- Самообразовательное,  подчеркивающее необходимость постоянного самосовершенствования и саморазвития педагогов по всем направлениям.
Активное участие в подготовке и проведении ПДС стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.

  

2023/2024 учебный год 

Цель: Оказание помощи педагогам в обеспечении профессионального роста и самосовершенствования 

Месяц

Тема занятия

 

Дата

проведения

Ответственный

декабрь

Творческая лаборатория «Приемы интеграции в урочной и внеурочной деятельности»

18.12.2023

Председатель МС

Гончар О.Н.

март

Педагогическая мастерская

«Методы самообразования учителя с использованием ИКТ»

18.03.2024

Председатель МС

Гончар О.Н.

Занятие 1.  18.12.2023. Творческая лаборатория «Приемы интеграции в урочной и внеурочной деятельности»

Занятие 2. 18.03.2024. Педагогическая мастерская «Методы самообразования учителя с использованием ИКТ»

2022/2023 учебный год

Цель: Оказание помощи педагогам в обеспечении профессионального роста и самосовершенствования

Месяц

Тема занятия 

Дата 

проведения

Ответственный
декабрьТеоретический семинар «Создание эффективной системы поддержки высокомотивированных учащихся и ее организационно-методическое обеспечение».26.12.2022
Председатель МС
Гончар О.Н.

март

Проблемный семинар «Самообразовательная деятельность учителя в условиях цифровой трансформации образования».27.03.2023
Председатель МС
Гончар О.Н.
Занятие 1. 26.12.2022. Теоретический семинар «Создание эффективной системы поддержки высокомотивированных учащихся и ее организационно-методическое обеспечение».

Занятие 2. 27.03.2023. Проблемный семинар «Самообразовательная деятельность учителя в условиях цифровой трансформации образования».


2021/2022 учебный год

Цель: Оказание помощи педагогам в обеспечении профессионального роста и самосовершенствования

Месяц

Тема занятия 

Дата 

проведения

Ответственный
ноябрь
Семинар «Перевернутое обучение и образовательные сервисы для его методической поддержки».
29.11.2021
Председатель МС
Гончар О.Н.

апрель

Семинар «Интеллект-карты и логико-смысловые модели как эффективный инструмент обучения и развития универсальных компетенций учащихся».
25.04.2022
Председатель МС
Гончар О.Н.

Занятие 1. 29.11.2021. Семинар "Перевернутое обучение и образовательные сервисы для его методической поддержки"
Занятие 2. 25.04.2022. Семинар "Интеллект-карты и логико-смысловые модели как эффективный инструмент обучения и развития универсальных компетенций учащихся"

2020/2021 учебный год


Цель: Оказание помощи педагогам в обеспечении профессионального роста и самосовершенствования

Месяц
Тема занятия

Дата
проведения
Ответственный
октябрь
Теоретический семинар «Формирование эффективных механизмов реализации непрерывного образования педагогов».
26.10.2020

Председатель МС 
Гончар О.Н.

декабрь
Теоретический семинар «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьников в условиях формирующейся новой образовательной среды».
28.12.2020

Председатель МС
Гончар О.Н.

февраль
Панорама педагогических идей «Метапредметная интеграция в рамках образовательной области».
22.02.2021

Председатель МС
Гончар О.Н.,
руководители МО

апрель
Знакомство с позитивными педагогическими моделями деятельности «Развитие индивидуальности учащихся – одна из форм самореализации педагога (знакомство с позитивными моделями деятельности)».
26.04.2021Зам. директора, руководители МО
май
Проблемный семинар «Усиление практической направленности педагогического образования на основе организации сетевого взаимодействия учреждений образования района».
24.05.2021

Председатель МС
Гончар О.Н.


Занятие 1. 26 октября 2020 г. Теоретический семинар «Формирование эффективных механизмов реализации непрерывного образования педагогов».
Занятие 2. 28 декабря 2020 г. Теоретический семинар «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьников в условиях формирующейся новой образовательной среды».
Занятие 3. 22 февраля 2021 г. Панорама педагогических идей «Метапредметная интеграция в рамках образовательной области».


2019/2020 учебный год

Цель: Оказание помощи педагогам в обеспечении профессионального роста и самосовершенствования


Месяц
Тема занятия

Дата
проведения
Ответственный
октябрь
Проектный семинар «Непрерывное образование педагога как основной фактор повышения качества знаний учащихся».
28.10.2019
Председатель МС
Гончар О.Н.
декабрь
Теоретический семинар «Совершенствование педагогической техники учителя с учетом индивидуализации личности учащегося и принципа дифференцированного обучения в условиях допрофильного обучения».
23.12.2019
Председатель МС
Гончар О.Н.
февраль
Семинар «Метапредметный подход к формированию у учащихся компетенций самостоятельной работы с литературными источниками, с данными сети Интернет».

24.02.2020

Председатель МС
Гончар О.Н.,
руководители МО

апрель
Проектный семинар «Организация образовательного процесса: урочная и внеурочная деятельность».

27.04.2020

Зам. директора, руководители МО
май
Лекция-презентация «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся».

25.05.2020

Председатель МС
Гончар О.Н.


Занятие №1 28 октября 2019 года  «Непрерывное образование педагога как основной фактор повышения качества знаний учащихся»
Занятие №2 23 декабря 2019 года  «Совершенствование педагогической техники учителя с учетом индивидуализации личности учащегося и принципа дифференцированного обучения в условиях допрофильного обучения»
Занятие №3 24 февраля 2020 года  «Метапредметный подход к формированию у учащихся компетенций самостоятельной работы с литературными источниками, с данными сети Интернет»
Занятие № 4 27 апреля 2020 года "Организация образовательного процесса: урочная и внеурочная деятельность".
Занятие № 5 25 мая 2020 года "Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся".



2018/2019 учебный год

Цель: Оказание помощи педагогам в обеспечении профессионального роста и самосовершенствования

Месяц
Тема занятия

Дата
проведения

Ответственный
октябрь
Проектный семинар «Организация образовательного процесса: урочная и внеурочная деятельность».
23.10.2018
Председатель МС,
руководители МО
декабрь
Теоретический семинар «Теоретические и практические аспекты проблемы реализации принципа дифференцированного обучения».
26.12.2018
Председатель МС
февраль
Семинар «Система работы по формированию навыков самостоятельного учебного труда как фактор становления саморазвивающейся личности учащегося».
26.02.2019
Председатель МС,
руководители МО
апрель
Дискуссионно-проблемный семинар  «Интегрированный урок. Плюсы и минусы в формате реализации предметной области».
23.04.2019
Зам. директора, руководители МО
май
Лекция-презентация «Супервизия как эффективный метод повышения квалификации педагогических работников».
22.05.2019
Председатель МС

2017/2018 учебный год

Занятие №1 25 сентября 2017 года  «Компетенции и компетентностный подход в современном образовании»
 

Занятие №2 23 октября 2017 года «Компетентность учителя - основа успешного развития компетенций учащихся»
Занятие №3 27 ноября 2017 года «Умение проектировать урок – показатель профессиональной компетентности педагога»
Занятие №4 26 декабря 2017 года «Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу и саморазвитию в процессе методической работы»


Занятие №5 22 января 2018 Методический бюллетень «Факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога».
Занятие №6 26 февраля 2018 Семинар-практикум «Совершенствование педагогического мастерства учителя через самообразовательную деятельность».
Занятие №7 26 марта 2018 Методический семинар «Совершенствование профессионального мастерства через применение   эффективных современных методов активации мотивационной среды учителя».
Занятие №8 23 апреля 2018 Лекция-презентация «Формирование творческо-поисковой деятельности педагогов».
Занятие №9 28 мая 2018 Информационный бюллетень «Непрерывное образование как фактор социального развития личности».

2016/2017 учебный год
Цель: оказание помощи педагогам в обеспечении профессионального роста и самосовершенствования
Занятие №1 26 сентября 2016 года «Аналитическая деятельность учителя и самоконтроль при определении результатов преподавания»
Занятие №2 26 октября 2016 года «Целеполагание на уроке как механизм управления образовательным процессом»
Занятие №3 28 ноября 2016 года «Общеучебные умения и навыки – необходимые условия для успешности обучающихся. Система педагогической преемственности и оценочной деятельности общеучебных умений и навыков»
Занятие №4 26 декабря 2016 года «Комплексное сопровождение как ресурс повышения качества индивидуального развития высокомотивированных и одарённых учащихся»
Занятие №5 23 января 2017 года «Использование Интернет-ресурсов в работе с сильными учащимися»
Занятие №6 27 февраля 2017 года «Развитие профессионального мастерства учителя на основе изучения и освоения передового педагогического опыта»
Занятие №7 27 марта 2017 года «Научно-исследовательская деятельность педагога»
Занятие №8 24 апреля 2017 года «Развитие исследовательской компетентности школьников в социокультурной среде на уроках и внеурочной деятельности»
Занятие №9 22 мая 2017 года «Психолого-педагогический мониторинг как средство развития личностно-профессиональных компетенций педагогов»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Образовательные стандарты общего среднего образования

Образовательные стандарты общего среднего образования