Молодой специалист... Молодой душой и сердцем. Красив лицом и фигурой. Таких любят дети. Любят за неподдельный блеск в глазах, за творчество и нестандартность.  Сколько надо отдать им тепла и любви, чтобы поверили, приняли, заинтересовались. Вы с замиранием сердца будете сидеть на первой парте и слушать выступления ваших детей на конференции. С тревогой ждать вестей с олимпиад, где выступали ваши дети. Давать мудрые советы своим школьникам. А с каким трепетом вы подниметесь на сцену, когда вам будут вручать почетную грамоту. Все  впереди.. Это  -  счастье..Дерзайте! Не пасуйте перед трудностями. Удачи вам!
Советы молодому учителю:
1. Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Надо считать школу своим делом, а не чужим, куда ты попал случайно.
2. Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве. Это не исключает подражания, особенно на первых порах. Наоборот, приглядывайся к мастерам. Бери на вооружение то, что тебе кажется твоим, что тебе соответствует.
3. Не замыкайся в своем учительстве. Ты должен быть интересен детям, но этого не получится, если ты будешь сосредоточен только на самом себе. Творческий человек, как правило, многогранен.
4. Помни о комплексном характере учительского труда. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина. Не нужно это разделять, это все взаимосвязано.
5. Будь счастливым. Строй планы, пусть иногда несбыточные, но конструктивные. Жизнь -это преодоление трудных и даже критических ситуаций.
6. Будь честным и правдивым.
7. Цени юмор в общении с учениками. Не надо смотреть на юмор как на прием.
8. Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться умнее, чем ты есть.
9. Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом деле. Знай себе цену и будь скромным, не теряя достоинства. Не надо казаться, надо быть.
10. Обрети гражданскую позицию. Ты истинный проводник гражданской идеи от тебя зависит, дойдет ли эта идея до ума и сердца ученика в целости и чистоте.
2. Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве. Это не исключает подражания, особенно на первых порах. Наоборот, приглядывайся к мастерам. Бери на вооружение то, что тебе кажется твоим, что тебе соответствует.
3. Не замыкайся в своем учительстве. Ты должен быть интересен детям, но этого не получится, если ты будешь сосредоточен только на самом себе. Творческий человек, как правило, многогранен.
4. Помни о комплексном характере учительского труда. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина. Не нужно это разделять, это все взаимосвязано.
5. Будь счастливым. Строй планы, пусть иногда несбыточные, но конструктивные. Жизнь -это преодоление трудных и даже критических ситуаций.
6. Будь честным и правдивым.
7. Цени юмор в общении с учениками. Не надо смотреть на юмор как на прием.
8. Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться умнее, чем ты есть.
9. Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом деле. Знай себе цену и будь скромным, не теряя достоинства. Не надо казаться, надо быть.
10. Обрети гражданскую позицию. Ты истинный проводник гражданской идеи от тебя зависит, дойдет ли эта идея до ума и сердца ученика в целости и чистоте.
Дидактические требования к современному уроку:
Психологические требования к уроку:
Психологическая цель урока:
1.     Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
2.     Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
3.     Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.
Стиль урока:
1.     Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:
- соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
 - определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
 - планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;
выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает); - учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемые учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
 - соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.).
 
2.     Особенности самоорганизации учителя:
- подготовленность к уроку и главное - осознание психологической цели, внутренняя готовность к ее осуществлению;
 - рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);
 - педагогический такт (случаи проявления);
 - психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).
 
Организация познавательной деятельности учащихся:
1.     Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:
- планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;
 - использование установок в форме убеждения, внушения;
 - планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;
 - использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);
 
2.     Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений;
- определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий", формулирования выводов);
 - опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся;
 - планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);
 - руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;
 - использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы);
 
3.     Закрепление результатов работы:
- формирование навыков путем упражнений;
 - обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.
 
Организованность учащихся:
1.     отношение учащихся к учению, их самоорганизации и уровень умственного развития;
2.     возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке.
Учет возрастных особенностей учащихся:
1.     планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;
2.     проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;
3.     дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.
Гигиенические требования к уроку:
1.     температурный режим;
2.     физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
3.     освещение;
4.     предупреждение утомления и переутомления;
5.     чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);
6.     своевременное и качественное проведение физкультминуток;
7.     соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
8.     соответствие классной мебели росту школьника.
Требования к технике проведения урока:
1.     урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
2.     темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
3.     необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
4.     доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
5.     по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
6.     обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;
Структура урока
ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ (ЭТАПЫ) СОВРЕМЕННОГО УРОКА
1.     организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;
2.     проверка домашнего задания;
3.     проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
4.     постановка цели занятия перед учащимися;
5.     организация восприятия и осмысления новой информации;
6.     первичная проверка понимания;
7.     организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
8.     творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
9.     обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
10.   контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
11.   домашнее задание к следующему уроку;
12.   подведение итогов урока.
Участие молодых специалистов в конкурсах

Комментариев нет:
Отправить комментарий