ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Реализация практико-ориентированного подхода в
образовательном процессе»
| Учитель-мастер
  характеризуется свободным владением профессиональной технологией, творческим
  подходом к делу и достигает высоких результатов в обучении и воспитании | 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Реализация практико-ориентированного
подхода в образовательном процессе»
| Мы учим не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научить учиться – вот наша задача. Л.А.Сенека | 
В начале XXI века ЮНЕСКО сформулированы
фундаментальные цели школьного образования в современном мире:
●         
научить получать
знания (учиться учиться);
●         
научить работать
и зарабатывать (учиться для труда);
●         
научить жить
(учиться для бытия);
●         
научить жить
вместе (учиться для совместной деятельности).
Ожидаемый
результат:
-Создание
рабочей и информационной среды, которая будет адаптирована к потребностям и
особенностям системы управления в школе;
-Повышение
качества образования посредством интеграции практико-ориентированного обучения
в образовательный процесс;
-Подготовка
школьников к жизни в современном информационном обществе через развитие предметных,
метапредметных и личностных компетенций;
-
Создание предпосылок для активного овладения средствами практико-ориентированного
обучения участников образовательного процесса;
-
Повышение информированности педагогов в области разработок, учитывающих и
использующих педагогический потенциал практико-ориентированных заданий;
-
Организация работы с обучающимися по образовательным программам с применением практико-ориентированных
заданий.
Цель педагогического совета:
Определение основных направлений
деятельности педагогического коллектива по использованию в образовательном
процессе практико-ориентированного обучения с целью формирования
метапредметных, предметных  и личностных
компетенций учащихся.
Задачи
педагогического совета:
1.               
Актуализировать
теоретические аспекты и понятия практико-ориентированного обучения, определить
уровни готовности учителей к использованию практико-ориентированных заданий в
образовательном процессе.
2.               
Рассмотреть
основные направления деятельности педагогов учреждения образования по
реализации практико-ориентированного обучения. 
3.               
Определить
эффективные формы педагогической работы в аспекте развития функциональной
грамотности.
4.               
Создать
информационно-образовательный раздел «Использование практико-ориентированного
подхода в образовательном процессе» в виртуальном методическом кабинете
школьного сайта.
5.               
Определить
эффективный опыт использования практико-ориентированных заданий в процессе
обучения для участия в методических мостах, заседаниях районных
учебно-методических объединений, выступлениях на конференциях, участия в
конкурсах профессионального мастерства.
6.               
Разработать
рекомендации по эффективному применению в педагогической деятельности
практико-ориентированного обучения.
Функции педагогического совета: обобщающе-аналитическая, развивающая,
мотивационно-целевая.
Технология педагогического совета: локально-модульная
Форма проведения педагогического совета: семинар-практикум, работа в группах.
План подготовки педагогического совета 
«Реализация практико-ориентированного
подхода в образовательном процессе»
| Недели цикла | Заместитель директора по учебной работе,
  председатель методического совета школы | Руководители УМО и творческая группа | 
| 30.10.2023-03.11.2023 1 неделя | 1.Разрабатывают план
  подготовки и проведения педсовета. 2. Определяют участников
  панорамы педагогического мастерства «Использование проблемных ситуаций на
  уроках как средство повышения качества учебной деятельности». 3.Организуют работу
  творческой группы. 4.Готовят приказ о
  проведении декады открытых учебных занятий. 5.Подбирают вопросы анкет
  для всех участников образовательного процесса.  6.Размещают материалы
  информационного проспекта «Совершенствование современного учебного занятия
  посредством использования практико-ориентированных заданий в образовательном
  процессе».  02.11.2023-03.11.2023 | 1.Знакомятся с планом
  подготовки и проведения педсовета. 2.Подбирают теоретический
  материал для заочного семинара в виртуальном методическом кабинете. | 
| 06.11.2023-10.11.2023 2       неделя | 1.Разрабатывают план
  проведения панорамы педагогического мастерства «Использование проблемных
  ситуаций на уроках как средство повышения качества учебной деятельности» (из
  опыта работы учителей). 2.Размещают материалы в
  виртуальном методическом кабинете методического семинара «Построение и анализ
  урока на основе компетентностного подхода».  3.Организуют работу
  педагога-психолога по вопросам диагностики субъектов образовательного
  процесса. 4.Определяют дни проведения
  декады открытых учебных занятий, посещают и анализируют учебные занятия. | 1.Проводят заседания УМО,
  знакомятся с вопросами педсовета и панорамы методического мастерства. 2.Посещают учебные занятия,
  выявляют положительный опыт педагогов в рамках темы информационного
  проспекта. | 
| 13.11.2023-17.11.2023 3       неделя | 1.Панорама педагогического
  мастерства «Использование проблемных ситуаций на уроках как средство
  повышения качества учебной деятельности» (из опыта работы учителей). 13.11- 17.11.2023 2. Анкетируют педагогов. | 1.Организуют и проводят
  открытые учебные занятия в рамках панорамы педагогического мастерства. 2.Вносят предложения по
  плану проведения проблемного семинара, определяют опыт, рекомендуемый к
  трансляции в рамках школы, района.  | 
| 20.11.2023-24.11.2023 4 неделя | 1.Организую подготовку методического
  семинара «Проектирование современных средств оценки учебных достижений и
  профессиональных достижений учителя на основе компетентностного подхода». 2.Анкетируют учащихся
  «Создание и решение практико-ориентированных заданий». 20.11.2023-21.11.2023. 3.Совместно с библиотекарем
  школы готовят выставку методической литературы к педсовету. 4.Проводят декаду открытых
  учебных занятий. | 1.Посещают учебные занятия
  в рамках проведения декады. 2.Анализируют посещенные
  занятия. 3.Определяют педагогов к
  выступлению на педсовете. | 
| 27.11.2023-01.12.2023 5 неделя | 1. Проводят отбор
  материалов для проведения мастер-классов. 2. Готовят материалы для
  информационного проспекта «Использование практико-ориентированных заданий в
  образовательном процессе». 3.Обсуждают предварительные
  материалы с творческой группой. 4.Обсуждают форму проведения
  педсовета. 5.Обрабатывают анкеты. 
 | 1.Определяют педагогов к
  выступлению на педсовете. 2.Посещают и анализируют
  посещенные занятия. 3.Изучают материалы,
  представленные педагогами для проведения мастер-классов. | 
| 04.12.2023-08.12.2023 6       неделя | 1.Участвуют в проведении
  мастер-класса по истории «Решение сюжетных практико-ориентированных задач».
  04.12.2023 2.Анализируют аналитический
  материал к педсовету. 3.Определяют педагогов,
  выступающих на педсовете. 4.Разрабатывают наглядные и
  раздаточные материалы к педсовету. | 1. Вносят предложения по
  плану проведения мастер-класса, определяют выступающих. 2.Консультируют педагогов, проводящих
  мастер-классы. | 
| 11.12.2023-15.12.2023 7 неделя | 1.Проводят методический
  семинар «Проектирование современных средств оценки учебных достижений и
  профессиональных достижений учителя на основе компетентностного подхода». 12.12.2023 2.Обрабатывают данные
  посещенных учебных занятий. 3.Систематизируют
  аналитический материал. | 1.Принимают участие в
  проведении методического семинара. 2.Рекомендуют кандидатуры
  педагогов к выступлению на педсовете. | 
| 18.12.2023-22.12.2023 8 неделя | 1.Консультируют
  выступающих педагогов. 23.Готовят
  информационное сопровождение педагогического совета (видеоролики,
  мультимедийные презентации). | 1.
  Консультируют выступающих педагогов. 2.Оказывают содействие в
  создании видеоматериалов к педсовету.  | 
| 28.12.2023 9 неделя | 1.Обобщают аналитический
  материал. 2.Обсуждают с
  педагогом-психологом форму проведения рефлексии. 3.Готовят проект решения
  педсовета. 4.Консультруют выступающих
  педагогов. | 1.Оказывают содействие
  выступающим педагогам в создании мультимедийного сопровождения выступления.  | 
Проблемное поле для подготовки к
педагогическому совету
1.Повышение
качества образовательного процесса через активное внедрение практико-ориентированных
заданий.
2.Педагогическое
мастерство-проявление высокого уровня педагогической деятельности.
3.Уровни
готовности педагогов к использованию практико-ориентированных заданий в
образовательном процессе.
4.Формирование
предметных, метапредметных и личностных компетенций субъектов образовательного
процесса.
5.Профессиональная
компетентность педагога – единство его теоретической и практической готовности
к осуществлению педагогической деятельности.
6.Роль
самообразования в совершенствовании профессионального мастерства педагога.
7.Пути
и механизмы выявления и распространения положительного педагогического опыта.
Проблема педагогического совета
1.Может
ли каждый учитель овладеть практико-ориентированными заданиями?
2.Какие
условия должны быть соблюдены для успешного овладения практико-ориентированными
заданиями?
3.Какие факторы способствуют самообразованию и мотивации педагогов в активном и уместном использовании практико-ориентированных заданий в образовательном процессе?
ГРАФИК ОТКРЫТЫХ УРОКОВ
(использование
практико-ориентированных заданий
на учебных занятиях)
| ФИО | Дата  | Класс, урок | 
|  | 11.12 (понедельник) | 5А класс 6 урок | 
| Пронин-Арико
  А.А. | 12.12 (вторник) | 10 класс 4 урок | 
| Самусевич
  А.А. | 12.12 (вторник) | 11 класс 6 урок | 
|  | 13.12 (среда) | 9Б класс 5 урок | 
| Хмелевская
  Н.В. | 14.12 (четверг) | 10 класс 3 урок | 
| Халаева
  Д.П. | 14.12 (четверг) | 5А класс 2 урок | 
|  | 15.12 (пятница) | 10 класс 2 урок | 
Программа педагогического совета (смотреть)
План подготовки педагогического совета (смотреть)
Презентация к педсовету (смотреть)
******************************************************************************







 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий