ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Реализация практико-ориентированного подхода в
образовательном процессе»
Учитель-мастер
характеризуется свободным владением профессиональной технологией, творческим
подходом к делу и достигает высоких результатов в обучении и воспитании |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Реализация практико-ориентированного
подхода в образовательном процессе»
Мы учим не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научить учиться – вот наша задача. Л.А.Сенека |
В начале XXI века ЮНЕСКО сформулированы
фундаментальные цели школьного образования в современном мире:
●
научить получать
знания (учиться учиться);
●
научить работать
и зарабатывать (учиться для труда);
●
научить жить
(учиться для бытия);
●
научить жить
вместе (учиться для совместной деятельности).
Ожидаемый
результат:
-Создание
рабочей и информационной среды, которая будет адаптирована к потребностям и
особенностям системы управления в школе;
-Повышение
качества образования посредством интеграции практико-ориентированного обучения
в образовательный процесс;
-Подготовка
школьников к жизни в современном информационном обществе через развитие предметных,
метапредметных и личностных компетенций;
-
Создание предпосылок для активного овладения средствами практико-ориентированного
обучения участников образовательного процесса;
-
Повышение информированности педагогов в области разработок, учитывающих и
использующих педагогический потенциал практико-ориентированных заданий;
-
Организация работы с обучающимися по образовательным программам с применением практико-ориентированных
заданий.
Цель педагогического совета:
Определение основных направлений
деятельности педагогического коллектива по использованию в образовательном
процессе практико-ориентированного обучения с целью формирования
метапредметных, предметных и личностных
компетенций учащихся.
Задачи
педагогического совета:
1.
Актуализировать
теоретические аспекты и понятия практико-ориентированного обучения, определить
уровни готовности учителей к использованию практико-ориентированных заданий в
образовательном процессе.
2.
Рассмотреть
основные направления деятельности педагогов учреждения образования по
реализации практико-ориентированного обучения.
3.
Определить
эффективные формы педагогической работы в аспекте развития функциональной
грамотности.
4.
Создать
информационно-образовательный раздел «Использование практико-ориентированного
подхода в образовательном процессе» в виртуальном методическом кабинете
школьного сайта.
5.
Определить
эффективный опыт использования практико-ориентированных заданий в процессе
обучения для участия в методических мостах, заседаниях районных
учебно-методических объединений, выступлениях на конференциях, участия в
конкурсах профессионального мастерства.
6.
Разработать
рекомендации по эффективному применению в педагогической деятельности
практико-ориентированного обучения.
Функции педагогического совета: обобщающе-аналитическая, развивающая,
мотивационно-целевая.
Технология педагогического совета: локально-модульная
Форма проведения педагогического совета: семинар-практикум, работа в группах.
План подготовки педагогического совета
«Реализация практико-ориентированного
подхода в образовательном процессе»
Недели цикла |
Заместитель директора по учебной работе,
председатель методического совета школы |
Руководители УМО и творческая группа |
30.10.2023-03.11.2023 1 неделя |
1.Разрабатывают план
подготовки и проведения педсовета. 2. Определяют участников
панорамы педагогического мастерства «Использование проблемных ситуаций на
уроках как средство повышения качества учебной деятельности». 3.Организуют работу
творческой группы. 4.Готовят приказ о
проведении декады открытых учебных занятий. 5.Подбирают вопросы анкет
для всех участников образовательного процесса. 6.Размещают материалы
информационного проспекта «Совершенствование современного учебного занятия
посредством использования практико-ориентированных заданий в образовательном
процессе». 02.11.2023-03.11.2023 |
1.Знакомятся с планом
подготовки и проведения педсовета. 2.Подбирают теоретический
материал для заочного семинара в виртуальном методическом кабинете. |
06.11.2023-10.11.2023 2 неделя |
1.Разрабатывают план
проведения панорамы педагогического мастерства «Использование проблемных
ситуаций на уроках как средство повышения качества учебной деятельности» (из
опыта работы учителей). 2.Размещают материалы в
виртуальном методическом кабинете методического семинара «Построение и анализ
урока на основе компетентностного подхода». 3.Организуют работу
педагога-психолога по вопросам диагностики субъектов образовательного
процесса. 4.Определяют дни проведения
декады открытых учебных занятий, посещают и анализируют учебные занятия. |
1.Проводят заседания УМО,
знакомятся с вопросами педсовета и панорамы методического мастерства. 2.Посещают учебные занятия,
выявляют положительный опыт педагогов в рамках темы информационного
проспекта. |
13.11.2023-17.11.2023 3 неделя |
1.Панорама педагогического
мастерства «Использование проблемных ситуаций на уроках как средство
повышения качества учебной деятельности» (из опыта работы учителей). 13.11- 17.11.2023 2. Анкетируют педагогов. |
1.Организуют и проводят
открытые учебные занятия в рамках панорамы педагогического мастерства. 2.Вносят предложения по
плану проведения проблемного семинара, определяют опыт, рекомендуемый к
трансляции в рамках школы, района. |
20.11.2023-24.11.2023 4 неделя |
1.Организую подготовку методического
семинара «Проектирование современных средств оценки учебных достижений и
профессиональных достижений учителя на основе компетентностного подхода». 2.Анкетируют учащихся
«Создание и решение практико-ориентированных заданий». 20.11.2023-21.11.2023. 3.Совместно с библиотекарем
школы готовят выставку методической литературы к педсовету. 4.Проводят декаду открытых
учебных занятий. |
1.Посещают учебные занятия
в рамках проведения декады. 2.Анализируют посещенные
занятия. 3.Определяют педагогов к
выступлению на педсовете. |
27.11.2023-01.12.2023 5 неделя |
1. Проводят отбор
материалов для проведения мастер-классов. 2. Готовят материалы для
информационного проспекта «Использование практико-ориентированных заданий в
образовательном процессе». 3.Обсуждают предварительные
материалы с творческой группой. 4.Обсуждают форму проведения
педсовета. 5.Обрабатывают анкеты.
|
1.Определяют педагогов к
выступлению на педсовете. 2.Посещают и анализируют
посещенные занятия. 3.Изучают материалы,
представленные педагогами для проведения мастер-классов. |
04.12.2023-08.12.2023 6 неделя |
1.Участвуют в проведении
мастер-класса по истории «Решение сюжетных практико-ориентированных задач».
04.12.2023 2.Анализируют аналитический
материал к педсовету. 3.Определяют педагогов,
выступающих на педсовете. 4.Разрабатывают наглядные и
раздаточные материалы к педсовету. |
1. Вносят предложения по
плану проведения мастер-класса, определяют выступающих. 2.Консультируют педагогов, проводящих
мастер-классы. |
11.12.2023-15.12.2023 7 неделя |
1.Проводят методический
семинар «Проектирование современных средств оценки учебных достижений и
профессиональных достижений учителя на основе компетентностного подхода». 12.12.2023 2.Обрабатывают данные
посещенных учебных занятий. 3.Систематизируют
аналитический материал. |
1.Принимают участие в
проведении методического семинара. 2.Рекомендуют кандидатуры
педагогов к выступлению на педсовете. |
18.12.2023-22.12.2023 8 неделя |
1.Консультируют
выступающих педагогов. 23.Готовят
информационное сопровождение педагогического совета (видеоролики,
мультимедийные презентации). |
1.
Консультируют выступающих педагогов. 2.Оказывают содействие в
создании видеоматериалов к педсовету. |
28.12.2023 9 неделя |
1.Обобщают аналитический
материал. 2.Обсуждают с
педагогом-психологом форму проведения рефлексии. 3.Готовят проект решения
педсовета. 4.Консультруют выступающих
педагогов. |
1.Оказывают содействие
выступающим педагогам в создании мультимедийного сопровождения выступления. |
Проблемное поле для подготовки к
педагогическому совету
1.Повышение
качества образовательного процесса через активное внедрение практико-ориентированных
заданий.
2.Педагогическое
мастерство-проявление высокого уровня педагогической деятельности.
3.Уровни
готовности педагогов к использованию практико-ориентированных заданий в
образовательном процессе.
4.Формирование
предметных, метапредметных и личностных компетенций субъектов образовательного
процесса.
5.Профессиональная
компетентность педагога – единство его теоретической и практической готовности
к осуществлению педагогической деятельности.
6.Роль
самообразования в совершенствовании профессионального мастерства педагога.
7.Пути
и механизмы выявления и распространения положительного педагогического опыта.
Проблема педагогического совета
1.Может
ли каждый учитель овладеть практико-ориентированными заданиями?
2.Какие
условия должны быть соблюдены для успешного овладения практико-ориентированными
заданиями?
3.Какие факторы способствуют самообразованию и мотивации педагогов в активном и уместном использовании практико-ориентированных заданий в образовательном процессе?
ГРАФИК ОТКРЫТЫХ УРОКОВ
(использование
практико-ориентированных заданий
на учебных занятиях)
ФИО |
Дата |
Класс, урок |
|
11.12 (понедельник) |
5А класс 6 урок |
Пронин-Арико
А.А. |
12.12 (вторник) |
10 класс 4 урок |
Самусевич
А.А. |
12.12 (вторник) |
11 класс 6 урок |
|
13.12 (среда) |
9Б класс 5 урок |
Хмелевская
Н.В. |
14.12 (четверг) |
10 класс 3 урок |
Халаева
Д.П. |
14.12 (четверг) |
5А класс 2 урок |
|
15.12 (пятница) |
10 класс 2 урок |
Программа педагогического совета (смотреть)
План подготовки педагогического совета (смотреть)
Презентация к педсовету (смотреть)
******************************************************************************
Комментариев нет:
Отправить комментарий