Педагогический совет

 

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

  

 

«Реализация практико-ориентированного подхода в образовательном процессе»

 


Учитель-мастер характеризуется свободным владением профессиональной технологией, творческим подходом к делу и достигает высоких результатов в обучении и воспитании

Ю.К. Бабанский

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Реализация практико-ориентированного подхода в образовательном процессе»

 

Мы учим не для школы, а для жизни.

Не просто дать знания,

а научить учиться – вот наша задача.

Л.А.Сенека

 

В начале XXI века ЮНЕСКО сформулированы фундаментальные цели школьного образования в современном мире:

          научить получать знания (учиться учиться);

          научить работать и зарабатывать (учиться для труда);

          научить жить (учиться для бытия);

          научить жить вместе (учиться для совместной деятельности).

Ожидаемый результат:

-Создание рабочей и информационной среды, которая будет адаптирована к потребностям и особенностям системы управления в школе;

-Повышение качества образования посредством интеграции практико-ориентированного обучения в образовательный процесс;

-Подготовка школьников к жизни в современном информационном обществе через развитие предметных, метапредметных и личностных компетенций;

- Создание предпосылок для активного овладения средствами практико-ориентированного обучения участников образовательного процесса;

- Повышение информированности педагогов в области разработок, учитывающих и использующих педагогический потенциал практико-ориентированных заданий;

- Организация работы с обучающимися по образовательным программам с применением практико-ориентированных заданий.

Цель педагогического совета:

Определение основных направлений деятельности педагогического коллектива по использованию в образовательном процессе практико-ориентированного обучения с целью формирования метапредметных, предметных  и личностных компетенций учащихся.

Задачи педагогического совета:

1.                Актуализировать теоретические аспекты и понятия практико-ориентированного обучения, определить уровни готовности учителей к использованию практико-ориентированных заданий в образовательном процессе.

2.                Рассмотреть основные направления деятельности педагогов учреждения образования по реализации практико-ориентированного обучения.

3.                Определить эффективные формы педагогической работы в аспекте развития функциональной грамотности.

4.                Создать информационно-образовательный раздел «Использование практико-ориентированного подхода в образовательном процессе» в виртуальном методическом кабинете школьного сайта.

5.                Определить эффективный опыт использования практико-ориентированных заданий в процессе обучения для участия в методических мостах, заседаниях районных учебно-методических объединений, выступлениях на конференциях, участия в конкурсах профессионального мастерства.

6.                Разработать рекомендации по эффективному применению в педагогической деятельности практико-ориентированного обучения.

 

Функции педагогического совета: обобщающе-аналитическая, развивающая, мотивационно-целевая.

 

Технология педагогического совета: локально-модульная

 

Форма проведения педагогического совета: семинар-практикум, работа в группах.

 

План подготовки педагогического совета

«Реализация практико-ориентированного подхода в образовательном процессе»

 

Недели цикла

Заместитель директора по учебной работе, председатель методического совета школы

Руководители УМО и творческая группа

30.10.2023-03.11.2023

1 неделя

1.Разрабатывают план подготовки и проведения педсовета.

2. Определяют участников панорамы педагогического мастерства «Использование проблемных ситуаций на уроках как средство повышения качества учебной деятельности».

3.Организуют работу творческой группы.

4.Готовят приказ о проведении декады открытых учебных занятий.

5.Подбирают вопросы анкет для всех участников образовательного процесса.

6.Размещают материалы информационного проспекта «Совершенствование современного учебного занятия посредством использования практико-ориентированных заданий в образовательном процессе».

02.11.2023-03.11.2023

1.Знакомятся с планом подготовки и проведения педсовета.

2.Подбирают теоретический материал для заочного семинара в виртуальном методическом кабинете.

06.11.2023-10.11.2023

2       неделя

1.Разрабатывают план проведения панорамы педагогического мастерства «Использование проблемных ситуаций на уроках как средство повышения качества учебной деятельности» (из опыта работы учителей).

2.Размещают материалы в виртуальном методическом кабинете методического семинара «Построение и анализ урока на основе компетентностного подхода».

3.Организуют работу педагога-психолога по вопросам диагностики субъектов образовательного процесса.

4.Определяют дни проведения декады открытых учебных занятий, посещают и анализируют учебные занятия.

1.Проводят заседания УМО, знакомятся с вопросами педсовета и панорамы методического мастерства.

2.Посещают учебные занятия, выявляют положительный опыт педагогов в рамках темы информационного проспекта.

13.11.2023-17.11.2023

3       неделя

1.Панорама педагогического мастерства «Использование проблемных ситуаций на уроках как средство повышения качества учебной деятельности» (из опыта работы учителей).

13.11- 17.11.2023

2. Анкетируют педагогов.

1.Организуют и проводят открытые учебные занятия в рамках панорамы педагогического мастерства.

2.Вносят предложения по плану проведения проблемного семинара, определяют опыт, рекомендуемый к трансляции в рамках школы, района.

20.11.2023-24.11.2023

4 неделя

1.Организую подготовку методического семинара «Проектирование современных средств оценки учебных достижений и профессиональных достижений учителя на основе компетентностного подхода».

2.Анкетируют учащихся «Создание и решение практико-ориентированных заданий».

20.11.2023-21.11.2023.

3.Совместно с библиотекарем школы готовят выставку методической литературы к педсовету.

4.Проводят декаду открытых учебных занятий.

1.Посещают учебные занятия в рамках проведения декады.

2.Анализируют посещенные занятия.

3.Определяют педагогов к выступлению на педсовете.

27.11.2023-01.12.2023

5 неделя

1. Проводят отбор материалов для проведения мастер-классов.

2. Готовят материалы для информационного проспекта «Использование практико-ориентированных заданий в образовательном процессе».

3.Обсуждают предварительные материалы с творческой группой.

4.Обсуждают форму проведения педсовета.

5.Обрабатывают анкеты.

 

1.Определяют педагогов к выступлению на педсовете.

2.Посещают и анализируют посещенные занятия.

3.Изучают материалы, представленные педагогами для проведения мастер-классов.

04.12.2023-08.12.2023

6       неделя

1.Участвуют в проведении мастер-класса по истории «Решение сюжетных практико-ориентированных задач». 04.12.2023

2.Анализируют аналитический материал к педсовету.

3.Определяют педагогов, выступающих на педсовете.

4.Разрабатывают наглядные и раздаточные материалы к педсовету.

1. Вносят предложения по плану проведения мастер-класса, определяют выступающих.

2.Консультируют педагогов, проводящих мастер-классы.

11.12.2023-15.12.2023

7 неделя

1.Проводят методический семинар «Проектирование современных средств оценки учебных достижений и профессиональных достижений учителя на основе компетентностного подхода». 12.12.2023

2.Обрабатывают данные посещенных учебных занятий.

3.Систематизируют аналитический материал.

1.Принимают участие в проведении методического семинара.

2.Рекомендуют кандидатуры педагогов к выступлению на педсовете.


18.12.2023-22.12.2023

8 неделя

1.Консультируют выступающих педагогов.

23.Готовят информационное сопровождение педагогического совета (видеоролики, мультимедийные презентации).

1. Консультируют выступающих педагогов.

2.Оказывают содействие в создании видеоматериалов к педсовету.

28.12.2023

9 неделя

1.Обобщают аналитический материал.

2.Обсуждают с педагогом-психологом форму проведения рефлексии.

3.Готовят проект решения педсовета.

4.Консультруют выступающих педагогов.

1.Оказывают содействие выступающим педагогам в создании мультимедийного сопровождения выступления.

Проблемное поле для подготовки к педагогическому совету

1.Повышение качества образовательного процесса через активное внедрение практико-ориентированных заданий.

2.Педагогическое мастерство-проявление высокого уровня педагогической деятельности.

3.Уровни готовности педагогов к использованию практико-ориентированных заданий в образовательном процессе.

4.Формирование предметных, метапредметных и личностных компетенций субъектов образовательного процесса.

5.Профессиональная компетентность педагога – единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.

6.Роль самообразования в совершенствовании профессионального мастерства педагога.

7.Пути и механизмы выявления и распространения положительного педагогического опыта.

Проблема педагогического совета

1.Может ли каждый учитель овладеть практико-ориентированными заданиями?

2.Какие условия должны быть соблюдены для успешного овладения практико-ориентированными заданиями?

3.Какие факторы способствуют самообразованию и мотивации педагогов в активном и уместном использовании практико-ориентированных заданий в образовательном процессе?





ГРАФИК ОТКРЫТЫХ УРОКОВ

(использование практико-ориентированных заданий

на учебных занятиях)

 

ФИО

Дата

 

Класс, урок

 

Гавриленко С.А.

 

11.12

(понедельник)

 

 

 

5А класс

6 урок

 

Пронин-Арико А.А.

 

12.12

(вторник)

 

 

10 класс

4 урок

 

Самусевич А.А.

 

12.12

(вторник)

 

 

11 класс

6 урок

 

Ратько Т.С.

 

13.12

(среда)

 

 

 

9Б класс

5 урок

Хмелевская Н.В.

 

14.12

(четверг)

 

 

10 класс

3 урок

 

Халаева Д.П.

 

14.12

(четверг)

 

 

5А класс

2 урок

 

Самойлик А.Г.

 

15.12

(пятница)

 

 

10 класс

2 урок







30.12.2021
Контрольно-оценочная деятельность учителя как необходимое условие управления качеством образования (заместитель директора по учебной работе Н.Ф.Денисевич)




******************************************************************************
Программа педагогического совета (смотреть)

План подготовки педагогического совета (смотреть)

Презентация к педсовету (смотреть

******************************************************************************







Профилактическая работа: опыт, проблемы, поиск (заместитель директора по воспитательной работе Синегуб Н.Н.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Образовательные стандарты общего среднего образования

Образовательные стандарты общего среднего образования